ОПСВ ОТДЕЛЕНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ОФИПИ)

Главная страница

НАПРАВЛЕНИЯ

Имитационно-тренажерные комплексы

Виртуальная реальность

ПРОЕКТЫ

Космический тренажер

Тренажер мобильных роботов

Тренажер антропоморфных роботов

Виртуальный музей

Персоналии

ОТДЕЛ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Заведующий отделом - доктор физ.-мат.наук, профессор Михайлюк М.В.


Отдел программных средств визуализации / Виртуальная реальность

В отделе разрабатывается комплекс виртуальной реальности, включающий стерео режим, оптическую систему трекинга, компьютерную перчатку Essential Reality P5 Glove и шлем виртуальной реальности. В рамках этого комплекса были исследованы и решены следующие задачи:

  • Перемещения виртуальных объектов в пространстве. Особенностью решения данной задачи являлось то, что человек с помощью компьютерной перчатки перемещал своей рукой виртуальные объекты, видимые им в стереорежиме с помощью очков затворного типа. Виртуальные объекты в этом режиме кажутся наблюдателю расположенными между ним и экраном. Ниже представлен видеоролик с демонстрацией перемещения виртуального шара.
  • Взаимодействие с виртуальными пультами управления. Решение данной задачи было реализовано двумя способами.
    • В первом способе человек с помощью виртуальной руки, повторяющей движения его руки в компьютерной перчатке, воздействует на элементы виртуального пульта управления (нажимает на виртуальные кнопки, переключает тумблеры и т.п.). Элементы управления перемещаются под воздействием руки, при этом зажигаются соответствующие управляющему воздействию лампочки и транспаранты. Следующий видеоролик показывает, как это выглядит на экране монитора.
    • Во втором способе человек выполняет переключение виртуальных элементов управления непосредственно своей рукой в компьютерной перчатке. Виртуальный пульт управления визуализируется в стерео режиме, а положение и ориентация головы и руки пользователя отслеживаются с помощью оптической системы трекинга. Пользователю кажется, что пульт управления расположен перед экраном, поэтому при воздействии на элементы управления пользователь не касается экрана, в отличие от сенсорной панели ( touch - pad ). Демонстрация этого способа решения задачи представлена в следующем видеоролике.

К началу страницы