ОПСВ ОТДЕЛЕНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ОФИПИ)

Главная страница

НАПРАВЛЕНИЯ

Имитационно-тренажерные комплексы

Виртуальная реальность

ПРОЕКТЫ

Космический тренажер

Тренажер мобильных роботов

Тренажер антропоморфных роботов

Виртуальный музей

Персоналии

ОТДЕЛ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Заведующий отделом - доктор физ.-мат.наук, профессор Михайлюк М.В.


Отдел программных средств визуализации / Имитационно-тренажерные комплексы / Система визуализации виртуальных сцен

Система визуализации "GLView" предназначена для высококачественного рендеринга полигональных трехмерных виртуальных сцен в моно и стерео режимах. Благодаря применению современных технологий шейдерной визуализации и возможностей архитектуры CUDA параллельных вычислений на графических процессорах, она обеспечивает поддержку реалистичной визуализации динамических сцен, содержащих несколько миллионов полигонов, в масштабе реального времени.

Система визуализации может использоваться как самостоятельно – для просмотра трехмерных виртуальных сцен, созданных в пакете моделирования Autodesk 3ds Max, так и в качестве составной части других программных и программно-аппаратных комплексов. Для этого предусмотрена версия программного пакета в виде модуля динамической библиотеки (dll). Система использует графическую библиотеку OpenGL, шейдеры GLSL 4.3 и архитектуру CUDA 7.0.

Возможности системы "GLView":

  • Загрузка трехмерных виртуальных сцен, созданных в системе моделирования Autodesk 3ds Max
  • Высокореалистичная визуализация сложных динамических сцен, содержащих несколько миллионов полигонов
  • Cтерео визуализация с использованием поляризационных, анаглифических и затворных стереоочков, шлемов виртуальной реальности, поддержка чересстрочного стерео и автостереоскопических мониторов Phillips 3D Solutions
  • Мультипортовая визуализация, моделирование многокамерных приборов
  • Поддержка многоканальной работы в сети с синхронизацией каналов
  • Расчет реалистичного попиксельного освещения виртуальных сцен
  • Синтез в расширенном диапазоне яркостей (HDR) с нелинейной тональной компрессией в стандартный диапазон средств отображения
  • Поддержка сложных материалов с картами отражения, прозрачности, рельефа, цвета и яркости блика в любых сочетаниях
  • Формирование жестких и мягких теней с помощью планарных, параболических и каскадных карт теней
  • Реализация в сцене отражающих объектов произвольной формы с помощью генерируемых в реальном времени кубических карт среды
  • Моделирование глубины резкости
  • Моделирование атмосферных осадков (снег, дождь)
  • Реализация в сценах объемных эффектов огня и дыма
  • Моделирование объектов с использованием систем частиц (в частности, струй воды и пены)
  • Моделирование помех (белый шум, срыв синхронизации, засветка, пересветка, расфокусировка и т.д.)
  • Черно-белый режим
  • Ключевая анимация элементов и параметров сцены с прямой поддержкой нескольких контроллеров анимации, включая линейный, TCB и Безье, контроллер движения по пути; корректный экспорт остальных контроллеров
  • Анимация параметров материала и параметров текстур
  • Скелетная анимация
  • Морфинг, в том числе по нескольким целевым объектам
  • Программирование сценариев поведения элементов сцены на скриптовом языке
  • Управление элементами сцены с помощью мыши, клавиатуры и джойстика
  • Запись и воспроизведение видеофайлов AVI
  • Запись и воспроизведение тренировок
  • Вывод символьной информации в окно визуализации
  • Автоматическое определение объектов под указателем мыши
  • Наложение масок из внешних графических файлов
Каскадные тени

Каскадные тени

Мультипортовая визуализация

Мультипортовая визуализация

Моделирование огня и дыма

Моделирование дождя

Моделирование эффектов

HDR


К началу страницы